Продажи в соцсетях: что на самом деле должен уметь ваш смм-специалист

Продажи в соцсетях: что на самом деле должен уметь ваш смм-специалист

Правильная стратегия ведения соцсетей приводит онлайн-школе качественные лиды и клиентов. На деле эта маркетинговая стратегия в большинстве школ либо совсем отсутствует, либо заменяется несистемным взаимодействием отдела маркетинга и СММ-специалистом, а потом каждый существует по-отдельности.

В этой статье мы разберем, что на самом деле должен уметь СММ-специалист и как онлайн-школе увеличить продажи через соцсети.

СММ-специалист или СММ-менеджер одна из самых востребованных и хорошо оплачиваемых профессий в последние несколько лет. Однако, не все работодатели понимают, что именно должен делать такой специалист в онлайн-бизнесе. Создание контент-плана, наполнение корпоративного аккаунта, закупка рекламы у блогеров и ответы в директ – обязанности администратора соцсети или бизнес-ассистента эксперта/собственника школы.

СММ-специалист – это маркетолог социальных сетей, который привлекает и работает с конкретной целевой аудиторией, чтобы он покупала нужный вам продукт. 

 

В обязанности и функционал СММщика входит:

  1. Разработка стратегии ведения соцсетей с учетом задач бизнеса, особенностей продукта, его позиционирования, целевой аудитории, наличия конкурентов. Маркетолог адаптирует общую стратегию онлайн-школы под особенности и аудиторию каждой площадки: Instagram, YouTube, Facebook, Tiktok, Telegram, Яндекс-Дзена и прочих.

 

  1. Продвижение продукта, а не продвижение аккаунта. Растущие цифры подписчиков вторичны, если в аккаунте нет продаж. Маркетолог соцсетей, он же СММ-специалист, занимается продвижением продуктов онлайн-школы: упаковкой, подбором маркетинговых инструментов, анализом результата.

 

  1. Работа с целевой аудиторией. Задача маркетолога приводить целевую аудиторию, а не просто увеличивать цифры графы подписчиков. Работать с целевой аудиторией значит приводить, сегментировать, удержать в аккаунте, превращать подписчиков в клиентов и повторно продавать.

 

  1. Запуск рекламных кампаний: заниматься разработкой, обоснованием и эффективно использовать бюджетов на рекламу.

 

  1. Выстраивание маршрутов ведения клиентов: куда отправить новых подписчиков за подарком и получить первое касание, как стимулировать аудиторию совершить нужное целевое действие. СММ-специалист не просто понимает путь клиента, он его создает и им управляет.

 

  1. Анализ конкурентов. Да, анализировать продукт и позиционирование конкурентов, отстраиваться от них, работать над выходом вашей онлайн-школы на первое место в нише тоже работа СММ-специалиста. Повторяем, он маркетолог социальных сетей, а не технический сотрудник.

 

  1. Составление контент-плана совместно с отделом маркетинга и согласно планам отдела продаж. Соцсети онлайн-школы это не паблик и не личный блог эксперта. Это площадки для продаж продукта, а значит каждая единица контента имеет цель – стимулировать к покупке. СММ-специалист понимает, как, когда и для кого создавать контентные воронки, как продвигать продукт через любой контент.

 

Если ваш СММ-специалист владеет этим функционалом, у вас идут постоянные продажи из соцсетей. Вы получаете лиды и заявки, а в директе ежедневно работает менеджер отдела продаж, который отвечает на вопросы по продукту.

 

Если в вашей в онлайн-школе соцсети пока ведет администратор, то он должен работать в связке с маркетологом и создавать целевой контент. Глобально цель контента в соцсетях одна: чтобы подписчик совершил нужное вам действие – получил лид-магнит, зарегистрировался на вебинар, оставил заявку. Смысл всего контента должен сводится к тому, чтобы демонстрировать, как ваш продукт (линейка продуктов) решает проблему потенциального клиента. Существует множество форм этот смысл в контенте передать:

  • через потребности клиента (очевидные для него или неосознанные)
  • через боли/проблемы
  • показывая прямую выгоду
  • непрямую выгоду (как меняется качество его жизни, мышление, окружение)
  • супер-выгоду
  • глубинную мотивацию
  • развеивая сомнения клиента
  • в картинке «из мечты»
  • при помощи кейсов
  • через экспертный контент или пользу, которые все равно должны выводить к продаже или конкретному целевому действию.

 

Если ваш СММ-специалист, маркетолог, администратор, копирайтер понимают это, вам повезло и у вас нет проблем с продажами через соцсети. Если наоборот – ищите сильных специалистов и используйте соцсети как точку роста вашего бизнеса. Или запишитесь на бесплатную консультацию под этой статьей. Мы обсудим варианты взаимодействия и найдем несколько точек роста, как увеличить оборот вашей онлайн-школы в 2-3 раза за 5-6 месяцев.  

img

Роман Ищенко

В моем портфеле по построению систем найма, управления, маркетинга и продаж банк из ТОП5, две международные фармацевтические компании, федеральный строительный холдинг, крупные производственные и торговые компании.