Как создать онлайн-курс: 5 типичных ошибок и как их избежать

Как создать онлайн-курс: 5 типичных ошибок и как их избежать

Мы видим, как стремительно растет сегмент онлайн-образования, какое множество курсов и онлайн-школ появляется на рынке. Свои образовательные продукты запускают не только эксперты, но и блогеры, и зарабатывают на этом миллионы. Однако, за кадром остаются тысячи убыточных проектов.

В этом статье мы расскажем, какие основные ошибки совершают эксперты и предприниматели, когда создают первый онлайн-курс.

Предположим, вы эксперт, и у вас появилась идея создать обучающий курс в своей нише. Или вы хотите открыть целую школу с линейкой продуктов как бизнес, потому что порог входа на edtech рынок сравнительно низкий.

Проанализируйте, какие ошибки на этапе создания курса допускает абсолютное большинство:

 

  1. Ошибка: не анализировать рынок на старте

Перед запуском любого бизнеса необходимо исследовать рынок и конкурентов. Неразумно полагаться только на то, что у вас достаточно экспертизы, чтобы создать продукт, который все станут покупать. Важно провести исследование и заранее оценить свои перспективы. Исследовать рынок значит оценить его объем, динамику роста и тренды.

Например, вы планируете создать курс по копирайтингу. Предположим, если средний чек такого курса 20 000 рублей, клиент в среднем покупает два курса в год, а всего за год было продано 300 000 курсов, то объем рынка на данный момент 12 000 000 000 рублей.

Динамика роста рынка определяется ростом по сравнению с прошлым годом, а тренды – более значительным спросом по сравнению с другими продуктами в этой же нише. 

Важно анализировать рынок по этим показателям и когда вы выбираете направление из нескольких ниш, и когда ниша определена, но надо выбрать узкую специализацию. Эту информацию предоставляют специализированные агентства, платформа Fiverr, а также порталы с частично открытой статистикой и исследованиями.

Анализ продуктов конкурентов также даст вам понимание, как позиционировать продукт, какой спрос, как отстроиться от конкурентов, какой формат продукта выбрать, какие преимущества есть у каждого конкурента, их УТП, информацию о динамике развития, о ценовой политике, о целевой аудитории. Специальные онлайн-сервисы помогут разобраться в источниках трафика конкурентов, что в дальнейшем вы можете использовать и для продвижения своего продукта.

 

  1. Ошибка: создавать продукт от эксперта, а не для клиента

Другими словами, автор продукта не опирается на потребности целевой аудитории, не исследует её проблемы, а создает курс так, как ему нравится. Правильно создавать продукт, который нужен, буквально необходим конечному потребителю. Для этого важно общаться с потенциальными клиентами, выяснять их проблемы и создавать продукт, который эти проблемы решает.

Как это выяснить? Задавать правильные вопросы потенциальному клиенту. 

Спрашивать следует не о том, купил бы человек ваш курс или нет, а о том

– в чем состоит его проблема по вашей теме

– насколько эта проблема острая

– как часто он с ней сталкивается

– как решает

– куда обращается за помощью

– почему окончательно её не решил.

Мало создать классный продукт. Важно создать продукт, который ждут.

 

  1. Ошибка: не тестировать гипотезы

До того, как вы начнете создавать конечный продукт, проверьте как минимум две ключевые гипотезы. Сделать это можно несколькими способами:

– решенческое интервью (показать программу курса фокус-группе и обсудить, задавая открытые вопросы, а не проводить опрос)

– тестовая рекламная кампания (запустить в тестовом режиме лендинг, рекламное объявление и проанализировать отклик).

 

  1. Ошибка: курс решает все проблемы в теории, а на практике – ни одну

При создании первых курсов авторы замахиваются на супер-цель: выдать в одном курсе всю пользу и решить все проблем. На практике со стороны автора мы получаем затянувшийся процесс творчества и выгорание, а со стороны учеников – слабые отзывы о продукте, низкую доходимость до конца и разочарование.

Важно большой объем делить на короткие темы, составлять курс так, чтобы каждый урок давал конечный результат – небольшой навык, который можно применить и порадоваться. Это стимулирует двигаться дальше, а также купить у вас другой продукт.

Чем проще, тем лучше. Чем короче, тем быстрее.

Имейте в виду:

– оптимальная длина видео-урока 8-15 минут;

– оптимальная длительность видеокурса – 2-3 недели;

– для заданий – ежедневно или в будни через день. 

 

  1. Ошибка: не помогать клиенту.

Ошибка создавать курс, на котором клиент обучается в полной изоляции. Даже самая сильная мотивация со временем угасает. Один на один с видео-уроками или текстовыми заданиями без поддержки и подбадривания даже самый заинтересованный ученик теряет мотивацию. Заранее продумывайте курс так, чтобы стимулировать мотивацию.

Вот несколько инструментов:

– устраивать живые встречи не реже, чем раз в неделю

– ввести элементы игры: соревнование кланов, баллы и подарки за выполнение заданий вовремя, награждение самых старательных личной консультацией или скидками на другие продукты

– заранее настраивать на дисциплину (ввести правила, когда участник исключается из группы за невыполнение заданий, теряет доступ к урокам)

– создать чат общения для участников

– отправлять мотивирующие сообщения и видео.

 

Это наиболее частые ошибки при создании первого онлайн-курса, но далеко не все. Хотите создать онлайн-школу с 0 и выйти на стабильную прибыль с третьего месяца? Напишите мне и мы согласуем время для предварительной бесплатной консультации.

img

Роман Ищенко

В моем портфеле по построению систем найма, управления, маркетинга и продаж банк из ТОП5, две международные фармацевтические компании, федеральный строительный холдинг, крупные производственные и торговые компании.